Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
В образовательной среде должность "социальный педагог" была введена совсем недавно, в 2000 году. Увеличение количества детей с отклоняющимся поведением, рост детской преступности и числа неблагоприятных семей продиктовала эту необходимость. Ранее обязанности социального педагога выполняли, или классный руководитель, или организатор по внеклассной работе.
Социальный педагог – это специалист, который занимается социальными проблемами учащихся, налаживает отношения со сверстниками, с семьей. Интересен тот факт, что, несмотря на свой молодой возраст, профессия эта существовала и в более ранние века. Истории известны благотворительные организации и сострадательные люди, которые финансировали и строили приюты для бездомных детей, сирот, нанимали педагогов для воспитания подрастающего поколения.
Социальный педагог повсюду представляет и защищает интересы детей, подростков, в своей работе руководствуется только законом и международными правовыми актами. Он взаимодействует с органами милиции, в частности, с подразделениями по делам несовершеннолетних, с судами, органами опеки, с психологами и педагогами. Специалист этого профиля работает с трудными подростками, консультирует родителей, организовывает мероприятия по их воспитанию.
Социальный педагог оказывает помощь выпускникам школы в вопросах профориентации, и содействует летней занятостью учащихся. Кроме того, социальный педагог взаимодействует с органами Российского Красного Креста, в вопросах оказания помощи семья и детям из социально-незащищенных категорий.
В течение всего учебного года социальный педагог ведет работу по отслеживанию посещаемости и успеваемости, проводит педагогические рейды и обследование социально-бытовых условий и санитарного состояния жилья учащихся, участвует в работе школьной службы медиации и волонтерском объединении.
Основные направления работы
-
Главные задачи социального педагога
Социальный педагог в школе выполняет следующие задачи:
- Анализирует личностные проблемы учащихся, чтобы своевременно оказать им социальную помощь.
- Планирует и организует процесс разработки программ адаптации учащихся к современным социальным условиям, контролирует их проведение и прогнозирует последствия.
- Консультирует детей, классных руководителей, родителей.
- Содействует созданию психологически комфортной и безопасной для личности обстановки, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Кроме прочего социальный педагог тесно взаимодействует с органами социальной защиты населения в вопросах консультирования и помощи родителям детей-инвалидов, опекунам и попечителям.
Кому оказывается психологическая помощь?
-
-
- Консультирование и просвещение педагогов
- Консультирование и просвещение родителей.
- Консультирование и просвещение обучающихся.
Целью психологической помощи в школе является:
-
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.